Программа государственного софинансирования автокредита в 2014 году

В июле 2013 правительством Федерации была возобновлена программа льготных автокредитов. Первый ее этап был проведен еще с 2009 по 2011 годы, за это время по ней было выдано 450 тыс. займов на приобретение новых машин.

С учетом ухудшения положения на рынке отечественных производителей машин, профильным министерством было принято решение о проведении второго этапа этой программы, который должен был продлиться с июля 2013 по апрель 2014. Также ранее предполагалось, что ее действие может быть пролонгировано и до конца 2014 года.

Но проанализировав ситуацию на рынке, правительство решило, что автокредит с государственным субсидированием в 2014 году выдаваться не будет. Ведь к концу 2013 по программе софинансирования было продано 248 тыс. машин, а это оказалось на 15% больше, чем планировалось. Конечно, сейчас многих интересует вопрос, будет ли возобновлена льготная программа. Ведь государственное субсидирование помогало существенно снизить ежегодную переплату за пользование взятыми средствами. В среднем ставка по кредитам составила около 9%. А если клиент приобретал автомобиль, покупка которого частично субсидировалась его производителями, то переплата уменьшалась до 4%.

В момент запуска второго этапа предполагалось, что программа льготного государственного субсидирование автокредитов в 2014 году позволит покупать транспортные средства стоимостью до 750 тыс. Суть ее заключалась в том, что государство возвращало 2/3 установленной НБР ставки рефинансирования. То есть заемщик получал около 5% скидки от стоимости кредита. Если банке выдавал кредит на покупку авто под 16% годовых, то с учетом программы, клиент выплачивал ему лишь 11%. Остальная часть возмещалась финансовым компаниям из бюджета страны. Понятно, что многие из тех, кто не успел совершить покупку до начала 2014 года, хотят узнать, возобновится ли льготное кредитование. Но профильное министерство пока не строит таких планов, хотя оно следит за ситуацией на отечественном авторынке.

Под второй этап программы попали далеко не все автомобили, список марок устанавливался Минпромторгом. Во внимание брались наиболее популярные модели из тех, что выпускаются различными заводами на территории России. Конечно, наибольшая поддержка была оказана «Автовазу», но государство субсидировало также приобретение Рено, Шевреле, Киа и ряд других бюджетных марок. Не смотря на то что в программе было зарегистрировано 150 различных банков, активно по ней работали «Сбербанк», «Юникредитбанк», «ВТБ 24» и несколько других.

Электрик рассказывает о легальных способах экономии. Я экономлю 2000 рублей каждый месяц!
Читать далее
загрузка...
загрузка...
загрузка...